четверг, 5 сентября 2013 г.

Немного лета, Кипра, гор и вина из одуванчиков

Знаете, в чем залог удачного путешествия?
Правильный выбор спутников!
 Любимый муж. 
Это, само собой разумеется, самое важное и главное.
А вторым моим спутником стал Бредбери.
Ох, как я легко попала в самую цель, и сама себе пустила стрелу точно в сердце.
Первый глоток его "Вина из Одуванчиков", и мой отпуск сразу заиграл нужными красками.
А если учесть, что то были последние дни уходящего лета, то лучшего и пожелать нельзя.
Я, обычно сильно капризная и непоседливая на пляже, как ребёнок: "Ну когда домой? Ну когда всё? Мне жарко, мне душно, хочу гулять.", с удивлением замечала, как легко и быстро в этот раз летит время...
Спасибо этому маленькому дорожному томику в мягкой обложке.
Спасибо и за то, что вернул в детство, за то, что напомнил, какой вкус и запах был у лета тогда. 
И за размышления о добром, важном и вечном, сдобренные вкусным морским воздухом.
Писать вам о море? А что сказать о море? Оно всегда прекрасно.
На Кипре лазурное, прозрачное, как слеза, очень ласковое.
Наверное, у меня обязательно должны были быть фотографии с пляжа?
Наверное... Но обо всем по порядку.
На самом деле, я действительно не слишком люблю валяться на солнце.
 Максимум до получения приятного оттенка кожи. Меня это утомляет.
Поэтому, дав супругу вдоволь насладиться ничегонеделанием, мы уселись в маленький автомобильчик с правым рулем и уехали высоко в горы...

Горное озеро.


Возила нас малышка мазда с абсолютно убитой подвеской. Но довезла))








Едешь-едешь...Видишь лавочку, останавливаешься... Сидишь...Дышишь...











для того, чтобы безболезненно путешествовать по горам, нужно иметь хороший вестибулярный аппарат)))




Бесполезно подбирать эпитеты и описывать свои ощущения.
Как же легко там дышится, какой там воздух.
И я не знаю, что именно так пахнет - горы, леса, солнце...или свобода.
Тишина такая, что даже звук шелеста листвы пугает.



Здесь мы попробовали традиционное для Кипра блюдо - мусаку. Вкусная запеканка из картофеля, мяса и разнообразных овощей.




Горные деревушки. Когда смотришь на них сверху-вниз, не представляешь как там может кто-то жить.
А живут... Делают вино, масло, кружево, пишут иконы и картины...
Узенькие улочки, каменные домишки, деревянные ставни.
Маленькие таверны. 
Растут оливки, лимоны, гранаты виноград.
Мы заехали в деревушку Лания... Больше 3000 лет ей.
Несмотря на то, что она значится во всех путеводителях, мы не встретили ни одного туриста.
 Только местные жители. 
Преспокойно сидят себе в своих крохотных двориках, поглаживают тощеньких котов...
И как-то так спокойно там.
Лучше смотрите сами)








Гранаты.



Душистый виноград.











Знаете, как пахнет оливковое дерево???....Ах!


































Пресс для изготовления вина.


А еще в горах находится мужской православный монастырь. Тоже необычайной красоты.
Вот там много туристов, и в основном, русских.







На стенах не роспись, а мелкая мозайка.

Я была навигатором:)






А на следующий день я проснулась с ангиной. Жуткой и отвратительной. Вот знаете, каждый раз, когда гид рассказывает о правилах пользования страховкой, мне кажется : "Ну какая ерунда, ну как можно сильно заболеть за считанные дни. Врач? Ну какой врач в чужой стране?".
А вот можно заболеть. И пришел ко мне, улыбчивый киприот с замечательным знанием русского языка.
Выписал местные антибиотики. К слову, серьезные лекарства на Кипре без рецепта не продают, поэтому позаботьтесь заранее об их наличии в вашей аптечке. Или смело вызывайте врача. 
Это совсем не страшно)
Ну и осталась я с упаковкой таблеток и без пляжных фотографий,
 которые были запланированы, почти как всегда, на последний день.
Судьба - не судьба)
Но, несмотря на такой грустный и смазанный конец, хочу сказать, что Кипр мне очень понравился.
В курортный город я бы вряд ли вернулась, а вот в горы с огромным удовольствием.
В маленький домишко... Поближе к облакам и солнцу...





19 комментариев:

  1. Юля, вы так аппетитно пишете, просто картинки встают перед глазами. И старички в дворах,и тощенькие коты,и даже почувствовала укол жалости в сердце, представила горы,воздух,серпантин.. И так захотелось вернуть лето.. Люблю ваш блог за атмосферу тепла, уюта и чувство , что есть на Земле еще кто-то, кто с тобой на одной волне. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам! Я рада, что у меня такие чуткие читатели!

      Удалить
  2. Анонимный05 сентября, 2013

    Ах Юля))) ты не поверишь, но ты меня окунула в моё лето))) вино из одуванчиков, вино из спелого винограда и Лимассол с горами) аааахх)) вспоминаю и хочется всё бросить и вернуться туда) мелочь - а приятно) спасибо) http://cs9510.vk.me/v9510419/1e34/RYwZ0adITOI.jpg

    ОтветитьУдалить
  3. а я могу весь день на пляже...я вот только недавно вернулась из Турции..никуда не ездила, не ходила, просто плавала целыми днями и грелась под солнышком. сперва пыталась музыку слушать на пляже, но потом поняла, что шелест моря мне милее всего...
    лежала, смотрела на море и ни о чем не думала. иногда это тоже бывает очень полезно.
    а вообще в идеале я бы один раз в год ездила именно бродить-смотреть, а второй раз на пляже бездельничать. к сожалению, так получается далеко не всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, это к вопросу о моем качественном шиле и характере:) нет, безусловно и на солнышке погреться хорошо, но я не могу просто лежать))) мне нужно чем-нибудь занимать себя)

      Удалить
  4. Анонимный06 сентября, 2013

    Приятно взглянуть в очередной раз на мир Вашими, Юля, глазами и увидеть столько прекрасного. Горы удивительные, а деревня просто мечта поэта. И еще заметила, как сильно у Вас отросли волосы, такая красота.

    ОтветитьУдалить
  5. Такие фотографии замечательные. У Вас так чудесно получается передать атмосферу тех мест))) Очень ярко))

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный06 сентября, 2013

    Вообще перестал нравиться ваш блог, даже раздражает. Раньше были рецепты, луки, а теперь что? Личные заметки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И часто вы ходите в гости к тем, кто вас раздражает?)))

      Удалить
  7. Анонимный06 сентября, 2013

    Юлечка,не слушайте никого,прекрасные блоги ,как и раньше))

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный09 сентября, 2013

    Безумно красиво, завидую вам по-белому!

    ОтветитьУдалить
  9. Фотографии потрясающие! Спасибо за кусочек лета, солнышко и позитив!

    ОтветитьУдалить
  10. Зачиталась) очень красивые фотографии)

    ОтветитьУдалить
  11. обожаю посты о путешествиях! отличные сочные фото, аж прям тоже захотелось в лето!

    Жанна,
    www.trend-line.net

    ОтветитьУдалить